Новости
|
|
ТОИ Р-15-007-97
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Согласовано ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации 17 декабря 1997 г. Утверждено Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации 15 декабря 1997 г.
Типовая инструкция по охране труда для машиниста трелевочно-транспортной машины (трелевка сортиментов) ТОИ Р-15-007-97 Инструкция вводится в действие с 01.01.1998 г.
1. Общие требования безопасности Машинист обязан соблюдать общие требования безопасности, изложенные в инструкции "Общие требования безопасности по охране труда для рабочих, занятых на лесосечных работах". 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Получить от мастера или другого руководителя задание, на каком участке выполнять работу. Самовольный переезд на другие участки не разрешается. 2.2. Убедиться в исправности узлов машин и технологического оборудования. Проверке подлежат: крепление технологического оборудования, ограждение кабин, звуковой сигнал, приборы освещения, остекление, защитные устройства. 2.3. Все операции по регулированию технологического оборудования, техническому обслуживанию и ремонту выполнять при остановленном двигателе. 2.4. При заправке машин топливом и маслом необходимо пользоваться специальными приспособлениями, исключающими проливание ГСМ. 2.5. Перед запуском двигателя машинист должен убедиться в том, что рукоятки управления машиной и навесным технологическим оборудованием находятся в нейтральном положении, гидросистема отключена, на вращающихся деталях двигателя и трансмиссии нет посторонних предметов. 2.6. При осмотре и ремонте стрелы манипулятора, цилиндров, рукавов гидросистемы, а также других узлов и деталей, находящихся на высоте более 15 метров, следует пользоваться инвентарной лестницей или специальной эстакадой с прочным настилом. 2.7. После запуска двигателя машинист должен проверить все механизмы машины и технологического оборудования на холостом ходу. При обнаружении неисправностей и невозможности их устранения своими силами машинист обязан доложить об этом мастеру. Работать на неисправной или не прошедшей своевременного технического обслуживания машине не разрешается. 2.8. Перед началом движения машинист должен убедиться в отсутствии людей около машины и на пути ее движения, подать сигнал и только после этого начинать двигаться. 2.9. При движении машин на расстояние более 50 м технологическое оборудование должно быть приведено в транспортное положение. 3. Требования безопасности во время работы 3.1. На машине при ее работе должен находиться один машинист. Присутствие посторонних лиц в кабине или других местах машины запрещается. 3.2. Проезд машин под воздушными линиями электропередач или связи, а также под подвесными канатными системами должен осуществляться с учетом габаритов по высоте. 3.3. Машинистам запрещается: оставлять машину без наблюдения при работающем двигателе; садиться и выходить из кабины на ходу или во время работы технологического оборудования; стоять под поднятым технологическим оборудованием; заезжать на уклоны, превышающие значения, указанные в технологической документации по эксплуатации конкретного типа машины; залезать под машину для осмотра и ремонта, выполнять смазку и регулировку технологического оборудования при работающем двигателе; курить в кабине при заправке машины и гидросистемы; работать в промасленной и пропитанной горючими веществами одежде; управлять гидрораспределителями не из кабины; оставлять рабочий орган (стрелу, толкатель и др.) в неопущенном положении. 3.4. Выезд (вход) в опасную зону валки независимо от технологии и организации труда может разрешить только вальщик. Для этого с границы опасной зоны необходимо дать сигнал вальщику и въезжать или входить в нее только тогда, когда будет получен ответный разрешающий сигнал. 3.5. Машинист форвардера должен осуществлять движение машины на лесосеке по подготовленному волоку. Ширина волока между деревьями породы сосна должна быть при несплошных рубках 4 м, в сосново-осино-березовых насаждениях так же, как между отдельно стоящими деревьями этих пород, ширина волока должна быть 4,5 м. При сплошных рубках ширина волока применяется не менее 5 м. На косогорах ширина волока увеличивается на 2 м. Радиус поворота магистрального волока должен быть не менее 30 м, пасечного - не менее 10 м. 3.6. При работе машинист форвадера должен выполнять следующие условия безопасности: развороты машин осуществлять, где нет препятствий (валуны убраны, пни должны иметь высоту, соответствующую техническим возможностям машины); движение вниз по склону и преодоление препятствий выполнять на первой передаче; переезжать через поваленные деревья или их части под прямым углом к ним, а через канавы и рвы - под углом 15°-20°; не оставлять машину на склоне, а в случае вынужденной остановки затормозить, подложить под колеса упоры, технологическое оборудование опустить. 3.7. Машинисту форвардера не разрешается: резко тормозить и поворачивать машину и технологическое оборудование; работать в машине с открытой дверью и выбитыми стеклами. 3.8. Крутые спуски и подъемы необходимо преодолевать только на передачах рабочего диапазона. При этом нельзя глушить двигатель, выключать муфту сцепления, выполнять резкое торможение и повороты. При движении машины с грузом на спусках переключение передач запрещено. 3.9. При транспортировке сортиментов машинист должен следить за тем, чтобы никто не находился в опасной зоне вокруг формируемой пачки и в опасной 10-метровой зоне движущейся машины. 3.10. В местах укладки сортиментов в штабеля должны быть установлены знаки безопасности и предупреждающие надписи. Для каждого штабеля должно быть оборудовано подштабельное основание из бревен-подкладок. 3.11. Высота штабеля круглых лесоматериалов должна быть не более полуторной длины сортиментов. Отдельные бревна не должны выступать за его пределы более чем на 0,5 м. В конце плотных, плотнорядовых штабелей должны быть устройства, исключающие произвольное раскатывание бревен. При отсутствии таких устройств концы штабелей должны иметь угол, равный углу естественного раскатывания бревен (не более 35°). 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При показаниях приборов, оповещающих о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить машину и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей. После охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты; открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, добившись постепенного ослабления крышки, выпустить пар, а затем только снять крышку с горловины. При этом нужно работать только в рукавицах. 4.2. При заклинивании дверцы кабины необходимо воспользоваться выходом через открывающиеся окна, при невозможности воспользоваться ими разбить стекло и покинуть кабину. 4.3. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания машинист обязан выключить двигатель машины. 4.4. В случае возникновения пожара для тушения пламени необходимо использовать огнетушитель, находящийся в кабине. 4.5. Отсоединение гидрорукавов высокого давления от цилиндра рабочих органов необходимо осуществлять после их раскрытия или опускания. 4.6. Работа...
|